Авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов, уберут / Эксперты предрекают подорожание авибилетов

Авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов, уберут / Эксперты предрекают подорожание авибилетов

Москва, Сентябрь 11 (Новый Регион, Дарья Неклюдова) — Президент России Дмитрий Медведев утвердил перечень поручений по итогам совещания по расследованию причин катастрофы самолета «Як-42″ в Ярославской области, состоявшегося 8 сентября. Правительству РФ поручено в срок до 15 ноября разработать комплекс мер по прекращению деятельности в Российской Федерации авиаперевозчиков, неспособных обеспечить безопасность полетов. Причем, как считает Медведев, деятельность ненадежных авиакомпаний надо прекращать без решения суда.

Кроме того, должны быть увеличены административные штрафы за нарушение правил подготовки и выполнения полетов.

Также президент велел принять срочные меры по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к летной годности, независимо от государства — производителя воздушных судов, а также по обеспечению субсидирования местных и региональных перевозок, передает NEWSru.com.

Ответственным за реализацию этих мер назначен «Путин В.В.».

Министрам Левитину и Христенко президент поручил активизировать работу по оборудованию гражданских воздушных судов системами предупреждения столкновения с землей и с самолетами в воздухе, а также принять меры по оборудованию гражданских воздушных судов аварийными радиомаяками.

Принадлежавший авиакомпании «ЯК-Сервис» самолет Як-42 разбился 7 сентября под Ярославлем после взлета из аэропорта Туношна. На его борту была хоккейная команда «Локомотив», летевшая в Белоруссию для участия в матче с клубом «Динамо» (Минск). Из 45 человек, находившихся на борту, выжили только двое — хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов. Они доставлены на лечение в московские больницы, за их жизнь борются врачи.

По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта».

Если требование президента Дмитрия Медведева о сокращении числа авиакомпаний в России воплотится в жизнь, это отразится на внутренних авиаперевозках и приведет к росту цен на туристических направлениях, считают эксперты. К тому же грядет существенное сокращение авиапарка самолетов российского производства из-за новых правил по безопасности.

«Если решение о сокращение числа авиакомпаний будет реализовано, резко усложнится транспортная доступность отдаленных территорий России, куда большим перевозчикам летать неинтересно. Разумеется, это отрицательно скажется и на внутренних турпотоках. Такой огромной стране, как Россия, необходимо много авиакомпаний, но все они должны быть обеспечены качественной современной техникой. В США, например, буквально сотни авиакомпаний. Более того, нам надо экстренно развивать малую авиацию, создавать специализированные авиакомпании, иначе жизнь в дальних регионах, где и дорог-то толком нет, окончательно заглохнет», — считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Генеральный директор туроператора Tez Tour Александр Буртин также считает, что проблемы возникнут, в первую очередь, у региональных перевозчиков и компаний, работающих в сегменте деловой авиации. «Что касается чартерных перевозчиков, осуществляющих перевозки по зарубежным туристическим направлениям, то здесь важно, что будет являться критерием оценки. Если количество самолетов — авиакомпании могут купить несколько сломанных Ан-24 и таким образом достигнуть требуемого объема парка. Если же объем перевозки — он не определяется количеством самолетов в парке компании».

По словам генерального директора авиаброкерской компании «Авиачартер» Александра Морозова, количество авиакомпаний никак не связано с безопасностью полетов, «так как маленькую авиакомпанию с небольшим числом судов намного легче проверить».

«Як-Сервис», которой принадлежал разбившийся самолет, — небольшая авиакомпания, которая осуществляет только VIP-перевозки. Такие компании управляются совершенно иначе, чем обычные перевозчики. Проблема, которая существует, и методы ее решения, не связаны в данном случае. Сокращать количество авиакомпаний — значит сокращать конкуренцию. Если авиакомпаний станет меньше — вырастут цены. Сейчас у нас между Москвой и Ниццей летает один «Аэрофлот», а между Москвой и Барселоной — множество авиакомпаний. Хотя в Барселону лететь дальше, билет стоит дешевле в разы», — отметил Морозов.

Твитнуть

Похожие публикации

Оставить комментарий