Петербургские дороги будут строить по «контракту жизненного цикла»

Правительство Петербурга утвердило закон о так называемом «контракте жизненного цикла», по которому в будущем будет строиться и реконструироваться часть петербургских дорог. Об этом «Фонтанке» сообщили в пресс-службе комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

Напомним, что, по условиям контракта жизненного цикла (КЖЦ; от английского life cycle contract), Смольный не будет выделять деньги подрядчику сразу после заключения контракта: для проектирования и строительства дорог компаниям придется либо привлекать собственные средства, либо заемные. При этом, помимо строительства, подрядчик должен будет еще и эксплуатировать дорогу в течение 7-10 лет, то есть отвечать за текущий и капитальный ремонт, а также за содержание дорожного полотна.

Город начнет выплачивать деньги после официальной сдачи дороги, однако поступать они будут не сразу, а равными долями в течение всего срока эксплуатации. При этом в контракте будут прописаны штрафные санкции для тех, кто, например, слишком часто ремонтирует недавно сданный объект. Иначе говоря, размер выплат напрямую зависит от того, как была построена дорога, что, по мнению разработчиков проекта, будет стимулировать подрядчиков работать качественно.

Кроме того, в контракте будет установлен потолок средств, которые город будет готов выделять ежегодно на эксплуатацию дороги; в случае превышения этого лимита подрядчик должен будет оплачивать эксплуатацию за свой счет. Стоимость строительства дороги индексироваться не будет; индексироваться будет только стоимость эксплуатации и ремонта.

Как отметили в комитете по инвестициям и стратегическим проектам, закон о КЖЦ, который официально называется «долгосрочным государственным контрактом», был подписан 1 августа. Теперь, до 31 декабря текущегогода, комитет по развитию транспортной инфраструктуры должен будет разработать примерную форму такого контракта. В нем будет прописываться цена, порядок индексации стоимости ремонта и эксплуатации и потолок средств, выделяемых на эти цели, штрафные санкции за нарушение условий по качеству работ.

Отметим: ранее говорилось, что первыми дорогами, которые могут быть построены с применением КЖЦ, станут дороги на юге Петербурга, в районе жилых комплексов «Новая Ижора» и «Славянка» . 
 

Похожие публикации

Оставить комментарий