Саркози выбрал главного телевизионного начальника Франции

Саркози выбрал главного телевизионного начальника ФранцииНиколя Саркози сделал свой выбор кандидатуры нового президента государственной телекомпании «Франс Телевизьон». Главным телевизионным начальником Франции может стать Реми Пфлемлен, экс-директор телеканала «Франс-3».

Закон 2009 года дает президенту Франции право назначать руководителей государственных СМИ – компании «Франс Телевизьон» (France Télévisions) и группы «Радио Франс» (Radio France). Впервые Николя Саркози воспользовался этим правом весной 2009 года, когда назначил Жан-Люка Эса главой государственной радиокорпорации. Теперь Саркози добрался и до телевидения.

Интрига с назначение главного телевизионного начальника сохранялась до последнего дня. Кроме Реми Пфлемлена, претендентом на пост считали Александра Бомпара. 37-летний Бомпар – один из ярких представителей молодого поколения руководителей французских СМИ. Он возглавляет частную радиостанцию «Европа-1». Однако, выбор президента республики в конце концов пал на 56-летнего Реми Пфлемлена. В последние годы он руководил компанией «Прессталис». Это главный во Франции дистрибьютор печатной прессы. Всю свою карьеру Пфлемлен сделал в средствах массовой информации. С 1999 по 2005 год он возглавлял третий канал государственного телевидения Франции.

По закону, решение президента страны не является окончательным. Кандидат должен выступить на слушаниях в Высшем аудиовизуальном совете Франции. Этот орган регулирует работу французских электронных СМИ. Раньше именно этот Совет назначал начальников государственных каналов и радиостанций. Президентская кандидатура должна быть затем одобрена профильными комиссиями парламента – Сената и Национального собрания. Если три пятых депутатов будут против – Саркози будет вынужден поменять своего кандидата.

Изменив порядок назначения теле и радионачальников, Саркози вызвал на себя огонь ожесточенной критики. Президента обвинили в авторитаризме и желании контролировать государственные СМИ. Некоторые считают, что опасения были небезосновательны. «Руку Саркози» увидели в недавнем скандале с увольнением двух сатириков, работавших на «Радио Франс». Юмористы Стефан Гийон и Дидье Порт, отличавшиеся беспощадностью к политикам, были изгнаны из эфира станции «Франс Интер». Решение об увольнении Дидье Порта принял директор радиостанции, а Стефана Гийона уволил сам президент корпорации «Радио Франс». Злые языки сочли, что власть таким образом пытается «зачистить» государственный радиоэфир в свете выборов 2012 года.

Похожие публикации

Оставить комментарий