В дорожных проблемах нашелся политический аспект

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры будет оспаривать представление горпрокуратуры, обвинившей чиновников в многочисленных нарушениях при проведении ремонта городских улиц. Глава ведомства Борис Мурашов полагает, что в основу прокурорской проверки легли жалобы компаний, которые пытаются заработать политические очки на фоне смены городской власти.

О том, что второй раз за последние полгода прокуратура вынесла представление вице-губернатору Юрию Молчанову, отвечающему за транспортный комплекс города, пресс-служба надзорного органа сообщила утром 28 июля. Указывалось, что причиной такого решения послужили результаты проверки деятельности городских властей по организации ремонта улиц этим летом.

Основные претензии прокуроров к КРТИ сводятся к нарушениям, допущенным одним из главных распорядителей бюджетных средств города при формировании госзаказов на ремонт городских трасс. Так, например, по данным прокуратуры, лоты для потенциальных подрядчиков были сформированы комитетом с нарушением антимонопольного законодательства — в одну закупку были объединены дороги вне зависимости от их категорий и сложности. В конкурсной документации также не содержалось четких данных по сметам, объемам работ, что не позволило подрядчикам четко сориентироваться и принять решение, участвовать ли в объявленном городскими властями конкурсе.

«Следствием выявленных нарушений явилось ограничение числа потенциальных участников размещения заказа и минимальная экономия бюджетных средств», — подчеркивают в прокуратуре. И добавляют, что выявили в деятельности КРТИ и факт заключения контрактов по освоению бюджетных денег и вовсе вне конкурса. Так было, например, с договором на ремонт Петергофского шоссе, который КРТИ заключил с ООО «Дорожник-92» как с «единственным поставщиком», а также контрактом на восстановление контактной сети трамвая на улице Салова, который получила вне конкурса фирма «Акрос».

В итоге, проанализировав ситуацию, прокуроры вынесли 31 представление, возбудили 19 дел об административных правонарушениях, направили 20 протестов, в суды предъявили 80 исковых заявлений.

В КРТИ, председатель которого даже созвал по этому поводу экстренный брифинг для журналистов, явно обиделись на городскую прокуратуру.

«Нам очень обидно, что за заботу о городе мы получили выговор», — заявил на встрече с прессой глава комитета Борис Мурашов. Он отметил, что прокуроры, конечно, профессионалы своего дела, но и дорожники тоже знают, как нужно ремонтировать улицы, чтобы потом у горожан не было проблем.

«Нас обвинили в сужении рынка дорожных работ, дескать, мы не соблюдаем требований закона о конкуренции, работаем не со всеми городскими подрядчиками, — рассказал чиновник. — Да, мы, действительно, сократили перечень компаний-генподрядчиков. Если раньше их было больше тридцати, то теперь 10-12. Но это не принесло вреда. Мы работаем только с проверенными фирмами, которые всегда гарантируют качество своих услуг».

При этом, по данным Мурашова, такое «сужение» рынка не приводит к удорожанию дорожно-строительных работ, а даже наоборот. Как отметил чиновник, сейчас стоимость ремонта 1 кв. метра городской дороги соотносима с ценой 2000 года, чуть больше 1 тысячи рублей.

«Кто еще из комитетов может похвастаться такой ценой? Думаю, что единицы, если вообще кто-то может», — заявил Мурашов.

Необоснованными глава КРТИ считает и претензии прокуратуры по поводу заключения договоров на ремонт дорог без проведения конкурса. Мурашов не стал скрывать, что такие факты имели место в этом году, но опять же, подчеркнул, что на такой шаг его ведомство пошло в силу форс-мажорных обстоятельств.

«У нас была суровая зима, — отметил чиновник. — А адресная программа ремонта дорог на 2011-й год версталась, разумеется, до ее окончания, еще в прошлом году. Но далеко не все дороги, которые были хорошими в прошлом году, пережили трудную зиму. Одной из таких трасс стало Петергофское шоссе. Если бы мы объявили конкурс на его ремонт, то ждали бы нового асфальта три месяца. А так, заключив договор с проверенной фирмой, мы отремонтировали дорогу за три дня».

На вопрос «Фонтанки», как же был сделан выбор между проверенными фирмами, Мурашов ответил, что перед заключением договора комитет проводил консультации с подрядчиками. Им были направлены предложения по ремонту шоссе, а они, в свою очередь, представили свои сметы. В итоге контракт был заключен с предложившей лучшие условия компанией «Дорожник-92».

«На этот контракт было потрачено всего лишь полпроцента от общего бюджета на дорожный ремонт в этом году», — заявил Мурашов. (Отметим, что как сказал в недавнем интервью «Фонтанке» Борис Мурашов, в этом году на ремонт дорог бюджет выделил более 5 миллиардов рублей. Полпроцента от этой суммы составляют 25 млн рублей).

К слову, эта фирма, и правда, выполнила контракт на совесть — быстро и качественно. По-другому было нельзя. Ведь компания укладывала асфальт буквально за неделю до старта Петербургского экономического форума в начале июня, а Петергофское шоссе, как известно, ведет не только к достопримечательностям Петродворца, но и к резиденции главы государства — Константиновскому дворцу в Стрельне.

Форс-мажорная ситуация, по словам Мурашова, сложилась и с ремонтом контактной сети на улице Салова. Тут КРТИ взял на себя обязанности Горэлектротранса по перекладке линий трамвая. И, как отмечает главный дорожник, исключительно чтобы побыстрее сдать в эксплуатацию закрытую для ремонта магистраль.

В том, что прокуратура обратила свой карающий взор на дорожную отрасль города, в КРТИ видят политический подтекст. По мнению Мурашова, ситуация в городе сейчас накалена. После известия о том, что губернатор Валентина Матвиенко планирует покинуть свой пост и перейти на работу в Совет Федерации, многие компании стали жаловаться на нарушения при заключении госконтрактов.

«Даже те фирмы, которые никогда не участвуют в тендерах и не планируют это делать, стали подавать жалобы на комитет в управление Федеральной антимонопольной службы», — рассказал чиновник. Он полагает, что некие структуры попросту стремятся заработать политические очки за счет сложившейся ситуации.

В конце беседы с репортерами Борис Мурашов спросил собравшихся, в чем они видят основную цель — в том, чтобы у города были хорошие дороги, или в том, чтобы были конкурсы, в которых может победить, например, пресловутая «Флора» (компания, завалившая ремонт Обводного канала под Американскими мостами). В ответ журналисты понимающе закивали.

Напомним, прокуратура Петербурга уже не в первый раз за последние полгода проявляет интерес к дорожной отрасли города. В апреле 2011-го начальник Мурашова — вице-губернатор Юрий Молчанов уже получал представление за нарушения в подведомственных ему комитетах. Тогда надзорное ведомство пеняло на то, что подчиненными Молчанова не приняты нормативы финансовых затрат, а также документы, определяющие объемы и длительность строительства дорог, не утверждены правила расчета размера бюджетных ассигнований на различные виды ремонта и содержание автодорог.

Маша Могилевская, «Фонтанка.ру»

Похожие публикации

Оставить комментарий